Плетут и поют церковные песни

19 Сентябрь 2024 312
Так выглядит одна из сетей, которую сплели «бабулечки» Александры. Фото из открытого источника.
Так выглядит одна из сетей, которую сплели «бабулечки» Александры. Фото из открытого источника.

Александра - обычный человек, живёт в Крыму, до начала спецоперации её жизнь ничем не отличалась от жизни многих других. Но всё изменилось, когда осенью 2022 года была объявлена мобилизация. На фронт отправился муж Александры. Беда в прямом смысле слова коснулась её лично. Она начала искать возможность помогать как своему супругу, так и другим бойцам. И в итоге сейчас её небольшой штаб «Заветное» делает многое. Самое интересное - готовые масксети не попадают к мужу Александры. Он ни о чём не просит супругу.

Начинали с малого

Муж Александры был мобилизован, как и многие на полуострове, осенью 2022 года. Поначалу было состояние чуть ли не паники. Непонятно было, куда муж отправился, где он находится. Когда от него начали поступать первые известия, Александра тут же начала думать о том, как передать супругу посылку, как помочь с продуктами и многим другим. Обратилась к заместителю председателя Симферопольского районного совета Оксане Чуче. Постепенно сборы начали расти. Отправляли всё, что просили. Стали активно помогать и простые люди, которым рассказывали о нуждах бойцов. Кто-то приносил деньги, кто-то - свой мёд, чтобы хоть чем-то порадовать ребят. Волонтёры были рады всем дарам. Ведь важно было обеспечить бойцов максимально.

После этого многие стали обращаться к Александре и спрашивать, как организовать помощь, как передать посылку кому-то и так далее. Постепенно и сформировался штаб «Заветное». 

Вместе с запросами о продуктах и различных товарах начали появляться просьбы сделать маскировочные сети. Необходимость в них есть всегда. Некоторые подразделения ждут свои сети полгода, а то и больше. Александра решила, что нужно плести «для своих», чтобы хотя бы мобилизованные, контрактники и добровольцы из родных посёлков не ждали так долго. Начала обращаться ко всем волонтёрам, которых знала, спрашивать, как сделать сети, что для этого нужно.

«Оксана Михайловна Чуча подсказала нам, где найти помещение. В итоге мы начали работать в простом сельском клубе. Наталья Шляхова из «Кружка добра» помогла нам материалами и показала, что нужно делать. Я увидела её станок, послушала, как он устроен. Потом пересказала это знакомым, двое мужчин в итоге сделали нам станок, хотя я объясняла буквально на пальцах. Материалами нам помог строительный магазин из Кольчугино», - говорит Александра.

Отозвались помогать плести маскировочные сети местные бабушки. Они живут недалеко от клуба, подошли, чтобы узнать, как же мастерить такие нужные вещи. Помогло и сарафанное радио - постепенно желающих становилось больше. Там появился своего рода кружок, но не простой. 

Особая атмосфера

По словам Александры, сети плетут чуть более десяти человек. Бывает, что кто-то болеет, дела появляются срочные - тогда рабочих рук меньше. Но это бывает редко. А так каждый день «бабулечки», как их называет наша собеседница, приходят с утра пораньше, чтобы несколько часов провести за разговорами и работой. 

Летом, когда было совсем жарко, женщины собирались около пяти утра и плели примерно до восьми часов. Помещение находится под самой крышей, тут довольно тяжело находиться, когда солнце нещадно палит. Но активистки всё равно находили время и возможности. А заодно… пели церковные песни…

«У нас особая атмосфера, которую сложно описать словами. Мои «бабулечки» очень набожные, они ходят в церковь. И вот однажды я поднимаюсь по наружной лестнице и слышу, как они поют. Не просто песни, а церковные. Будто к храму приближаешься… Словами такое описать сложно…», - говорит Александра.

В основном сети плетут крымским бойцам, но бывают заказы и для тех, кто приехал в зону Специальной военной операции из других уголков страны. Обычно это случайность, когда бойцов кто-то встречает, откликается на их просьбу. 

Одну сеть можно плести неделю, но всегда по-разному. Это зависит от размера, как быстро приедет ткань, других нюансов. Именно плетут - «бабулечки». Александра и те, кто моложе, нарезают полосы ткани. Тянуть бобину сложно, на это нужны усилия. Отправкой тоже занимается Александра, хотя часто и сами бойцы приезжают и говорят, что готовы забрать сети. И, поверьте, этому тут радуются. Поднять одну готовую сеть, погрузить её в автомобиль и выгрузить - задача не для хрупкой женщины.

Есть и другая помощь. Например, зимой женщины делают окопные свечи. Но это в основном по домам, не в клубе. Одна из помощниц шьёт нижнее бельё бойцам. Помогать она стала не случайно - её сын пошёл защищать Родину по контракту. 

«Мы все действуем по велению сердца. Уговаривать кого-то помогать нет смысла. Люди просто не понимают, что происходит. Они смотрят только новости и думают, что у ребят всё хорошо. Но им, чтобы получить то, что нужно, следует писать рапорты, долго ждать. Через волонтёров это быстрее и лучше. Чтобы человек начал помогать, у него должен быть родственник или знакомый в зоне Специальной военной операции. И да, я хочу отметить, что мой муж никогда не попросил у меня ни одной сети. Бойцам бывает тяжело просить. Наша задача - делать всё возможное, чтобы они чувствовали, что здесь, в Крыму, им хотят помогать и делают это от сердца», - резюмирует Александра.

Мария ЯКОВЕНКО.